Итак, 7 марта Олимпийский буквально взорвался музыкой! 5 часов рока - это что-то. Тем более в компании друзей и тех, кто его любит.
Чартова Дюжина.
Порадовали, конечно, не все. Да и звук периодически лажал, так же, как и световое оформление сцены.
Но на выходе хотелось петь, и эта эйфория не проходила еще очень долго.
В этот раз первыми вышли "Смысловые галюцинации" да братья-украинцы "Вопли Видоплясова". "Смысловые галлюцинации" устроили из своего выступления празднование 10-летнего юбилея хита "Вечно молодой", под который Виктор Сухоруков отстреливался от врагов из пулемета "Максим" в "Брате-2". "Галлюцинаций все меньше, смысла все больше." (с) КВН
Украинцы тоже отжигали от души. Но петь в многотысячном Олимпийском в Москве только на украинском, да и разговаривать с залом также. Это как-то немного резало. Хотя настроение и не портило.
Кукрыниксы. Орали вдохновенно. Но так вошли в готичную роль, что выйти из нее уже, кажется не могут по жизни. А жаль. Это сбивает темп восприятия. Или просто мы не отошли еще от украинского шока. Да и Ильи Черта для завода им явно не хватало.
Сурганова и Оркестр, Юта, Пилот, Бригадный подряд, После 11, Ария, Бутусов и Ю-Питер, Крематорий, Неприкасаемые и Горыныч (Сукачев), Шнур и «Рубль», ЧайФ...
Бригадный подряд порадовал. Оттянулись по полной, и зал завели. А пародия на попсу и сценка с Элтоном Джоном вообще выше всяких похвал. Маладцы))) Так держать!
Ждали не только Сурганову, но и Арбенину. Но не сложилось, видимо, что-то. Впрочем, Сурганова была на высоте, за что ей отдельное спасибо).
После 11. Одна из самых любопытных групп фестиваля и "нашего радио" вообще. "Крылья" искренне порадовали, как уровнем исполнения и текстом. Да и зал, особенно молодая его часть стояла на ушах. А ведь все только начинается! Если крылья не обрубят))
Ария. Ветераны. Самое громкое исполнение. Слышно было даже из фойе) Народ безумствовал. «Колизей» пели хором, дружно выкидывая вверх «козу». Но потом с грустинкой говорили: если бы еще не Беркут, а Кипелов!((
Хорош был дуэт Юты и Владимира Шахрина (ЧайФ). Если бы еще микрофоны работали как надо...
Очень жалко было смотреть на награждение уже несуществующей Агаты Кристи в лице одинокого Глеба Рудольфовича Самойлова....
Сплин есть Сплин . Васильеву было достаточно выйти на сцену, как женская часть фан-зоны начала добровольно раздеваться.
Спели четыре песни. Предпоследняя — новая. Как всегда, здорово. Как всегда определенная ностальгия. Как всегда зажгли.
Крематорий. Мда. Григорян в дредах это нечто. Но зажгли так, что зал встал и орал. Амстедам, Катманду... А уж Безобразная Эльза — верх экстаза. Слова знают все)))
Когда зал начал потихоньку засыпать или выходить покурить от флегматично-закостеневшего Бутусова, он неожиданно запел цоевскую «Звезду по имени Солнце». Народ резко ломанул обратно. И правильно сделал. Не Цой, конечно. Но ностальгия берет свое. Пели все хором.
Приятным сюрпризом стал Сергей Шнуров со своим новым нигилистическим панк-проектом "Рубль". И в отличие от других групп, Шнур цензуру в песнях неприемлет. Раз материться, так материться. Залу же это оченно понравилось..."Сколько волка не корми все равно он смотрит в лес, сколько Бога не моли, все равно нам всем пиздец."
Пилот. Черт как-то заматерел и закабанел. Кричал громко. Фонило на весь зал. Поклонники неистовствовали. Остальные напрягали слух. Если бы все знали слова или могли их услышать — было бы значительно круче. А так зависли в ожидании Сукачева и Чайфов.
Гарик Сукачев исполнил на бис с камерным оркестром и детским хором "Непокоренную веру" в память о скончавшемся дирижере Константине Кримце, участвовавшем в записи песни.
А потом была «Моя бабушка курит трубку», которая сорвала башню всему залу. И охрана даже не дергалась, хотя все трибуны орали и танцевали. Истерика не закончилась до финала концерта.
Каждый раз создается ощущение, что видишь Горыныча в последний раз. Он поет так, что песня последняя — после нее он рухнет и не встанет. Но он опять поет))) И все-таки создавалось ощущение, что он принял что-то ну очень «тяжелое»)))
За неимением явного и яркого фаворита для завершения церемонии организаторы выбрали проверенный вариант. Роль хедлайнера отошла к обделенному наградами, но всенародно любимому уральскому коллективу "Чайф". Владимир Шахрин привычно завел "Олимпийский" хитами "Ой-йо", "В ее глазах", "17 лет", "Шаляй-валяй", "Оранжевое настроение", а на бис дуэтом с Гариком Сукачевым исполнил "Поплачь о нем". Если бы Чайфов не было — их бы надо было придумать. Зал братался и стонал, жег последний бензин в зажигалках и не хотел расходиться. Создавалось впечатление, что сил у людей столько, как бывает только в самом начале концерта, а не через пять часов стояния на танцполе и возлияния в баре... Всем спасибо, ждем следующего года).
Лауреаты:
Альбом - «Восьмой» («Мумий Тролль»)
Музыка - «Контрабанды» («Мумий Тролль»)
Песня - «Где Ты» («Моральный кодекс»)
Поэзия - Дельфин («Снег»)
Солист - Кауперс Ренарс («Brainstorm»)
Солистка — Пелагея
Концерт - «Не Стреляй!», СКК «Петербургский», Санкт-Петербург 26.09.2008 («ДДТ»)
Видеоклип - «Огоньки» («Ляпис Трубецкой»)
Группа - «Ленинград»
Взлом - группа «После 11» с песней «Крылья»
Книга - Барабанов Борис «АССА. Книга перемен»
Легенда - «Агата Кристи»
Выбор сайта Nashe.Ru - «Аматори»
Лучшим альбомом стал "Мумий Тролль" с "8", представленный в семи из 13 возможных номинаций. Они сумели опередить последние работы "Алисы" и "Ундервуда". В итоге Лагутенко сотоварищи довольствовались лишь двумя наградами, что, однако, все равно стало рекордом, поскольку все остальные победили лишь по разу. Мумики выходили на сцену без болеющего Ильи, но зато во фраках и цилиндрах. Смотрелось стильно и прикольно. Порадовали.
В женской категории Земфире и Светлане Сургановой шансов не оставила Пелагея.
Судя по "Нашему радио", в искусстве создания видеоклипов на постсоветском пространстве нет равных "Ляпису Трубецкому". В прошлом году белорусы победили в этой категории с роликом "Капитал", а в нынешнем – с "Огоньками". Не зря же "Огоньки" вдохновили российских коммунистов на собственное, пускай и сомнительное, творчество.
В номинации "Книга" соревновались "История группы 'Звуки Му'" легендарного контркультурщика Сергея Гурьева, печатная версия радиопрограммы Бориса Гребенщикова "Аэростат" и "АССА. Книга перемен" о культовом фильме Сергея Соловьева, написанная журналистом "Коммерсанта" и пресс-атташе Земфиры Борисом Барабановым. Победил, как вы уже поняли, последний.
А вот Шевчук поговорил с нами только с экрана. И при этом продолжал рубить дрова. Юлианыч готовит новый альбом. Ему не до Москвы и премий.... А жаль
И как повезло Питеру, у которого еще были Люмен и само собой Алиса...
Фото, к сожалению, не мои.















Григоряна узнали?)))



Шнур оброс капитально)









Общий вид зала