Леви М. Те слова, что мы не сказали друг другу; Пер. с фр. Волевич И. М.: Иностранка, 2009. — 478 с.
Эта книга начинается как социальная фантастика. И почти до самого финала смена жанров то и дело сбивает рваный ритм, выбранный писателем для того, чтобы приблизить нас к тем проблемам, которые волнуют главных героев. Наверное, это оправданный ход. Возвраты в прошлое, постоянные споры, недоверие и обиды, которые постепенно тают, хотя копились годами. Мы так живем, мы так видим окружающих и близких даже не пытаясь в вихре сиюминутного остановиться и посмотреть друг другу в глаза, обнять, просто улыбнуться. Мы любим издалека, незаметно. И забываем. Что чаще всего нашим детям нужны зримые и осязательные проявления чувств...
Проблема отцов и детей вечна. Но Марк Леви попытался показать ее по-своему. Так, как умеет он один. Конечно, в книге много недостатков. Кто-то может сказать, что она чересчур сентиментальна и полна морализаторства. Может быть. Но даже этот небольшой перебор оправдан.
Возникновение конфликта между родителями и детьми, к сожалению, неизбежно. С этим приходится сталкивать каждому. Подростковый максимализм, нежелание вспомнить собственную бунтарскую молодость, зашоренность и текучка не дают на времени просто протянуть друг другу руки.
Детям и родителям непросто найти общий язык, но большинство худо-бедно из этой ситуации как-то выбираются, находят компромиссы или подавляют порывы своих отпрысков, неизбежно порождая следующую войну поколений.
Но есть и такие родители и дети, которым абсолютно не везет. Так произошло с главной героиней романа Марка Леви. Джулия Уолш, 36-летняя художник-мультипликатор, собирается замуж. Однако за несколько дней до торжественного мероприятия она узнает, что ее отец, с которым она давно не общается, умер. Похороны назначены как раз на день свадьбы. Последнюю приходится отложить. Джулия уверена, что ее отец - законченный эгоист и ничем, кроме своего бизнеса не интересуется. Во многом она права, он действительно всегда работает. Это человек мира, который сегодня может встать утром в Нью-Йорке, вечером попасть на переговоры в Токио и снова переместиться в Европу или на Ближний Восток. Он там, где делают деньги.
Но самый пик этого отсутствия отца и постоянного невезения приходится на день свадьбы девушки. Кто бы мог предположить, что на день ее бракосочетания будут назначены похороны внезапно умершего в Париже отца? Но это было только начало истории, перевернувшей жизнь Джулии с ног на голову и вернувшей ей истинную любовь.
Пока Джулия об этом даже не догадывается и в ярости от последнего «подарка» родного отца, сумевшего даже после смерти испортить ей такой торжественный день.
Однако через несколько дней ее ждал новый сюрприз. Отец и после смерти не дал ей жить спокойно. Он всегда все планировал за нее, он всегда лучше знал, что ей нужно. И это бесило девушку больше всего. Она хотела жить собственной жизнью. Она отказалась от его капиталов, лишь бы не оставаться зависимой от прихотей деспота-отца. А тот, казалось, не замечал тихого протеста дочери. Он продолжал жить по собственным законам и признавал только собственное мнение.
В довершение ко всем неприятностям она получает по почте огромный фанерный ящик, в котором оказывается кукла-андроид - точная копия ее покойного отца. И жить эта кукла будет всего неделю, за которую Джулия может полностью изменить свою судьбу или просто попытаться получше узнать человека, которого любила и никогда толком не могла с ним поговорить.
Многие читатели считают этот роман лучшим из всего, что написано до сих пор Марком Леви. Согласится с этим довольно сложно. Книга несомненно удалась, но назвать ее лучшим произведением плодовитого француза было несколько преждевременно. У него есть более сильные, прочувствованные и жизненные романы. Однако, посоветовать ее прочитать всем конфликтующим родителям и детям просто необходимо. Возможно она избавит обе стороны от необдуманных и опрометчивых шагов. Возможно, кому-то она поможет наладить контакт со своими близкими или хотя бы заставит всерьез задуматься о своих поступках и словах.
Сложно сказать, что в этот раз Леви последователен и правдоподобен. Подозрения в реальности сюжета возникают с самого начала и потом только укрепляются. Уж слишком фантастичен и одновременно прозрачен сюжет. Но главное в романе все же любовь.
Читается роман легко и быстро. И несмотря на перечисленные недостатки некую предсказуемость, прочитать этот роман очень хочется, чтобы как можно быстрей узнать, чем завершилась эта романтическая и необычная история. И забываешь про некоторые исторические несоответствия и преувеличения, связанные с историей ГДР и падением Берлинской стены, про натянутость научной составляющей книги. Все это отступает на второй план, вызывая только легкий зуд раздражения, впрочем, легко прощаемый за основной лейтмотив истории.
А еще любители популярного французского беллетриста найдут в книге и нескольких героев из предыдущих книг. Неожиданность, которая радует и озадачивает: кого в следующий раз реанимирует Леви? Тем более, что одна из двух ключевых линий романа так и не закончилась. Она обрывается, чтобы появится где-нибудь в будущих книгах, которые только появляются в голове автора.
Эта книга начинается как социальная фантастика. И почти до самого финала смена жанров то и дело сбивает рваный ритм, выбранный писателем для того, чтобы приблизить нас к тем проблемам, которые волнуют главных героев. Наверное, это оправданный ход. Возвраты в прошлое, постоянные споры, недоверие и обиды, которые постепенно тают, хотя копились годами. Мы так живем, мы так видим окружающих и близких даже не пытаясь в вихре сиюминутного остановиться и посмотреть друг другу в глаза, обнять, просто улыбнуться. Мы любим издалека, незаметно. И забываем. Что чаще всего нашим детям нужны зримые и осязательные проявления чувств...
Проблема отцов и детей вечна. Но Марк Леви попытался показать ее по-своему. Так, как умеет он один. Конечно, в книге много недостатков. Кто-то может сказать, что она чересчур сентиментальна и полна морализаторства. Может быть. Но даже этот небольшой перебор оправдан.
Возникновение конфликта между родителями и детьми, к сожалению, неизбежно. С этим приходится сталкивать каждому. Подростковый максимализм, нежелание вспомнить собственную бунтарскую молодость, зашоренность и текучка не дают на времени просто протянуть друг другу руки.
Детям и родителям непросто найти общий язык, но большинство худо-бедно из этой ситуации как-то выбираются, находят компромиссы или подавляют порывы своих отпрысков, неизбежно порождая следующую войну поколений.
Но есть и такие родители и дети, которым абсолютно не везет. Так произошло с главной героиней романа Марка Леви. Джулия Уолш, 36-летняя художник-мультипликатор, собирается замуж. Однако за несколько дней до торжественного мероприятия она узнает, что ее отец, с которым она давно не общается, умер. Похороны назначены как раз на день свадьбы. Последнюю приходится отложить. Джулия уверена, что ее отец - законченный эгоист и ничем, кроме своего бизнеса не интересуется. Во многом она права, он действительно всегда работает. Это человек мира, который сегодня может встать утром в Нью-Йорке, вечером попасть на переговоры в Токио и снова переместиться в Европу или на Ближний Восток. Он там, где делают деньги.
Но самый пик этого отсутствия отца и постоянного невезения приходится на день свадьбы девушки. Кто бы мог предположить, что на день ее бракосочетания будут назначены похороны внезапно умершего в Париже отца? Но это было только начало истории, перевернувшей жизнь Джулии с ног на голову и вернувшей ей истинную любовь.
Пока Джулия об этом даже не догадывается и в ярости от последнего «подарка» родного отца, сумевшего даже после смерти испортить ей такой торжественный день.
Однако через несколько дней ее ждал новый сюрприз. Отец и после смерти не дал ей жить спокойно. Он всегда все планировал за нее, он всегда лучше знал, что ей нужно. И это бесило девушку больше всего. Она хотела жить собственной жизнью. Она отказалась от его капиталов, лишь бы не оставаться зависимой от прихотей деспота-отца. А тот, казалось, не замечал тихого протеста дочери. Он продолжал жить по собственным законам и признавал только собственное мнение.
В довершение ко всем неприятностям она получает по почте огромный фанерный ящик, в котором оказывается кукла-андроид - точная копия ее покойного отца. И жить эта кукла будет всего неделю, за которую Джулия может полностью изменить свою судьбу или просто попытаться получше узнать человека, которого любила и никогда толком не могла с ним поговорить.
Многие читатели считают этот роман лучшим из всего, что написано до сих пор Марком Леви. Согласится с этим довольно сложно. Книга несомненно удалась, но назвать ее лучшим произведением плодовитого француза было несколько преждевременно. У него есть более сильные, прочувствованные и жизненные романы. Однако, посоветовать ее прочитать всем конфликтующим родителям и детям просто необходимо. Возможно она избавит обе стороны от необдуманных и опрометчивых шагов. Возможно, кому-то она поможет наладить контакт со своими близкими или хотя бы заставит всерьез задуматься о своих поступках и словах.
Сложно сказать, что в этот раз Леви последователен и правдоподобен. Подозрения в реальности сюжета возникают с самого начала и потом только укрепляются. Уж слишком фантастичен и одновременно прозрачен сюжет. Но главное в романе все же любовь.
Читается роман легко и быстро. И несмотря на перечисленные недостатки некую предсказуемость, прочитать этот роман очень хочется, чтобы как можно быстрей узнать, чем завершилась эта романтическая и необычная история. И забываешь про некоторые исторические несоответствия и преувеличения, связанные с историей ГДР и падением Берлинской стены, про натянутость научной составляющей книги. Все это отступает на второй план, вызывая только легкий зуд раздражения, впрочем, легко прощаемый за основной лейтмотив истории.
А еще любители популярного французского беллетриста найдут в книге и нескольких героев из предыдущих книг. Неожиданность, которая радует и озадачивает: кого в следующий раз реанимирует Леви? Тем более, что одна из двух ключевых линий романа так и не закончилась. Она обрывается, чтобы появится где-нибудь в будущих книгах, которые только появляются в голове автора.