В минувшие выходные сразу на нескольких сайтах радикальных исламистов появилось заявление, в котором они берут на себя ответственность за убийство православного священника Даниила Сысоева, убитого 20 ноября этого года в Москве прямо в храме.
За прошедший месяц появлялось множество версий этого убийства. В качестве превалирующей представители следствия в самом начале считали неоязыческую версию. Поскольку в числе тех, кого критиковал Сысоев были и родноверы, «отметившиеся» год назад несколькими взрывами в Москве. Устроили они взрыв и в православном храме.
Однако участие родноверов в убийстве священника вызвало большие сомнения у специалистов, занимающихся изучением этого течения. В любом случае им не свойственно использование огнестрельного оружия.
Параллельно рассматривались еще две основные версии убийства — радикальные исламисты и строительство торгового центра на том месте, где стоит храм.
О последней версии пока предпочитают не упоминать, хотя она имеет очень существенное право на жизнь. Близкие Сысоева, и люди, которые с ним постоянно общались, упоминали на похоронах, что священнику предлагали даже отступные — причем немалые. Если он откажется от строительства нового храма на месте временной деревянной церкви.
Но в свете последнего заявления исламистов версия убийства на религиозной почве если и не выходит на первый план, то заставляет еще раз внимательно посмотреть на то, чем занимался Сысоев, и кто из радикалов мог с ним расправиться.
Конечно, полностью доверять появившемуся заявлению нельзя. Сепаратисты не раз брали на себя совершение тех или иных терактов или убийств, которые, как выяснялось потом, совершались абсолютно по другим мотивам и другими людьми. Но есть несколько моментов, заставляющих обратить внимание на данное сообщение.
Исламисты пишут: «Священник» Сысоев, уничтоженный в ночь на 20 ноября, прославился как убежденный враг Аллаха, поносящий Ислам везде, где бы ему ни давали слово. Этот человек не раз устраивал дискуссии с мусульманами, неизменно проигрывал, но все равно продолжал свою борьбу против религии Аллаха. Составил несколько брошюрок, в которых позволил себе оскорблять священный Коран и нашего Пророка.» Речь идет о ряде брошюр и книг, выпущенных священником, в том числе «Зачем ходить в храм каждое воскресенье?», «Брак с мусульманином», «Православный ответ исламу», «Замуж за неверующего?», «Почему ты еще не крещен?». За одну из этих брошюр сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов назвал Сысоева «русским Салманом Рушди».
Авторы заявления утверждают, что долгое время сами не знали, кто убил Сысоева, и разместили информацию только «получив достоверные сведения об исполнителе». Это человек, который никогда не был на Кавказе, но «принес присягу амиру мусульман Абу Усману (то есть Доку Умарову - «МК») и выразил желание казнить проклятого Сысоева». Он выстрелил в священника из пистолета Макарова с глушителем и снял все на видео мобильника, но запись позже, якобы, была утеряна. Убийца в маске выстрелил иерею Даниилу Сысоеву в голову и ранил в грудь оказавшегося рядом регента Владимира Стрельбицкого. В сообщении исламистов утверждается, что регента не стали убивать, так как не было информации о том, «поносил он ислам или нет». Затем, как утверждается, убийца перебрался на Кавказ к сепаратистам, где «стал шахидом», то есть скорее всего подорвал себя или был убит в одном из боестолкновений.
Дальше авторы послания угрожают «всем общественным деятелям, журналистам и политикам, которые осмелятся поносить религию Аллаха» участью Даниила Сысоева.
Комментариев из правоохранительных органов пока не последовало. Сайт, где изначально опубликовано заявление исламистов, создан в августе 2008 года и уже значится в «черном списке» прокуратуры Ингушетии.
Несмотря на некоторые пояснения к заявлению, все равно остается открытым вопрос, посему они так долго ждали с объявлением в интернете, что обычно делают моментально. Кроме того непонятно, почему не указывается где именно погиб убийца священника и как его все-таки зовут?
Причин тому может быть две. Либо это очередная пропагандистская утка, дабы напомнить о себе и отработать зарубежное финансирование, либо назвав имя убийцы, сепаратисты раскроют важную для них и наших спецслужб информацию.
Некоторые данные указывают на то, что убийца был славянином. Намеки на это содержатся и в комментариях к заявлению на сайте. В этой связи нельзя исключать, что убийца принадлежал к некоей организации, которая подпольно действует в России и помогает Умарову. По неофициальным данным «МК» стало известно, что около двух месяцев назад лидеры одной из националистистических «автономных» организаций встречались на Кавказе с Доку Умаровым и приняли ислам. В ответ они получили финансирование и задание «вести борьбу против существующей в России власти». Если это так, то возникает множество предположений, связанных и с «Невским экспрессом», и с рядом других акций устрашения. Несомненно. Данная информация вызовет вой негодования у наших националистов. Они наверняка сочтут это провокацией в свой адрес. Но, по нашим данным, уже идет активная проверка этих данных. И если они подтвердятся, становится понятна неопределенность и осторожность сепаратистов, не удержавшихся от громкого заявления, но скрывающих главное.
Впрочем, еще раз стоит повториться: все это может оказаться очередной уткой, и убийц следует искать среди коммерсантов или других тоталитарных сект.
Олег ФОЧКИН.
За прошедший месяц появлялось множество версий этого убийства. В качестве превалирующей представители следствия в самом начале считали неоязыческую версию. Поскольку в числе тех, кого критиковал Сысоев были и родноверы, «отметившиеся» год назад несколькими взрывами в Москве. Устроили они взрыв и в православном храме.
Однако участие родноверов в убийстве священника вызвало большие сомнения у специалистов, занимающихся изучением этого течения. В любом случае им не свойственно использование огнестрельного оружия.
Параллельно рассматривались еще две основные версии убийства — радикальные исламисты и строительство торгового центра на том месте, где стоит храм.
О последней версии пока предпочитают не упоминать, хотя она имеет очень существенное право на жизнь. Близкие Сысоева, и люди, которые с ним постоянно общались, упоминали на похоронах, что священнику предлагали даже отступные — причем немалые. Если он откажется от строительства нового храма на месте временной деревянной церкви.
Но в свете последнего заявления исламистов версия убийства на религиозной почве если и не выходит на первый план, то заставляет еще раз внимательно посмотреть на то, чем занимался Сысоев, и кто из радикалов мог с ним расправиться.
Конечно, полностью доверять появившемуся заявлению нельзя. Сепаратисты не раз брали на себя совершение тех или иных терактов или убийств, которые, как выяснялось потом, совершались абсолютно по другим мотивам и другими людьми. Но есть несколько моментов, заставляющих обратить внимание на данное сообщение.
Исламисты пишут: «Священник» Сысоев, уничтоженный в ночь на 20 ноября, прославился как убежденный враг Аллаха, поносящий Ислам везде, где бы ему ни давали слово. Этот человек не раз устраивал дискуссии с мусульманами, неизменно проигрывал, но все равно продолжал свою борьбу против религии Аллаха. Составил несколько брошюрок, в которых позволил себе оскорблять священный Коран и нашего Пророка.» Речь идет о ряде брошюр и книг, выпущенных священником, в том числе «Зачем ходить в храм каждое воскресенье?», «Брак с мусульманином», «Православный ответ исламу», «Замуж за неверующего?», «Почему ты еще не крещен?». За одну из этих брошюр сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов назвал Сысоева «русским Салманом Рушди».
Авторы заявления утверждают, что долгое время сами не знали, кто убил Сысоева, и разместили информацию только «получив достоверные сведения об исполнителе». Это человек, который никогда не был на Кавказе, но «принес присягу амиру мусульман Абу Усману (то есть Доку Умарову - «МК») и выразил желание казнить проклятого Сысоева». Он выстрелил в священника из пистолета Макарова с глушителем и снял все на видео мобильника, но запись позже, якобы, была утеряна. Убийца в маске выстрелил иерею Даниилу Сысоеву в голову и ранил в грудь оказавшегося рядом регента Владимира Стрельбицкого. В сообщении исламистов утверждается, что регента не стали убивать, так как не было информации о том, «поносил он ислам или нет». Затем, как утверждается, убийца перебрался на Кавказ к сепаратистам, где «стал шахидом», то есть скорее всего подорвал себя или был убит в одном из боестолкновений.
Дальше авторы послания угрожают «всем общественным деятелям, журналистам и политикам, которые осмелятся поносить религию Аллаха» участью Даниила Сысоева.
Комментариев из правоохранительных органов пока не последовало. Сайт, где изначально опубликовано заявление исламистов, создан в августе 2008 года и уже значится в «черном списке» прокуратуры Ингушетии.
Несмотря на некоторые пояснения к заявлению, все равно остается открытым вопрос, посему они так долго ждали с объявлением в интернете, что обычно делают моментально. Кроме того непонятно, почему не указывается где именно погиб убийца священника и как его все-таки зовут?
Причин тому может быть две. Либо это очередная пропагандистская утка, дабы напомнить о себе и отработать зарубежное финансирование, либо назвав имя убийцы, сепаратисты раскроют важную для них и наших спецслужб информацию.
Некоторые данные указывают на то, что убийца был славянином. Намеки на это содержатся и в комментариях к заявлению на сайте. В этой связи нельзя исключать, что убийца принадлежал к некоей организации, которая подпольно действует в России и помогает Умарову. По неофициальным данным «МК» стало известно, что около двух месяцев назад лидеры одной из националистистических «автономных» организаций встречались на Кавказе с Доку Умаровым и приняли ислам. В ответ они получили финансирование и задание «вести борьбу против существующей в России власти». Если это так, то возникает множество предположений, связанных и с «Невским экспрессом», и с рядом других акций устрашения. Несомненно. Данная информация вызовет вой негодования у наших националистов. Они наверняка сочтут это провокацией в свой адрес. Но, по нашим данным, уже идет активная проверка этих данных. И если они подтвердятся, становится понятна неопределенность и осторожность сепаратистов, не удержавшихся от громкого заявления, но скрывающих главное.
Впрочем, еще раз стоит повториться: все это может оказаться очередной уткой, и убийц следует искать среди коммерсантов или других тоталитарных сект.
Олег ФОЧКИН.