Липскеров Д. Мясо снегиря: гептамерон. М.: АСТ, Астрель 2009. - 192 с.
25 рассказов о любви от Дмитрия Липскерова, пожалуй, стали неожиданностью. Как-то мы не привыкли, что она балует малой формой. Но толи кризис повлиял, то ли обилие торжественных дат... и писатель-ресторатор разразился именно рассказами.
- Знаешь, для чего нужна женщина мужчине? — спросил ее как-то.
- Для чего?
- Для того, чтобы о ней не думать... Чтобы заниматься чем-то другим...
Как уверяет сам автор и его неизменные в последнее время издатели, книга представляет из себя гептамерон — сборник новелл, рассказанных в семь дней. Это рассказы о любви от первого лица. Насколько они искренни судить вам. Но кажется, что автор слишком отстранен. Он просто наблюдает и препарирует происходящее с теми, кто рядом. Как бармен сухо констатирует, кто из его клиентов еще в состоянии выпить, а кому уже больше не наливать и пора требовать расчет. Кому следует поддакнуть, а с кем лучше промолчать. Вот и Липскеров выступил в роли хозяина заведения, который прекрасно понимает, что происходит с его посетителями, но сам далек от их проблем. Он занимается своим делом, а параллельно констатирует происходящее, чтобы потом или обернуть себе на пользу или навсегда забыть.
Наверное, в собственное 45-летие и 20-летие первой постановки пьесы («Река на асфальте») можно себе позволить и не такие литературные изыски..
«Когда тебе двадцать пять, любая ерунда кажется неразрешимой задачей, катастрофой, а иногда приводит неокрепшую эмоциональную структуру к смерти.» 25 прошло, в 45 взгляд меняется. Осталась ли острота чувств — судить вам. Его рассказы хороши, но все равно не веришь, что они идут от первого лица. Они выверены и выточены, современны и актуальны. Но все-равно остается ощущение излишней литературности. И даже иллюстративный ряд из черно-белых фотографий только подчеркивает это ощущение. Как и рассказ «Мясо снегиря» о невозможности любви без ревности и предательства, за которое отвечает несчастная птица...
25 рассказов о любви от Дмитрия Липскерова, пожалуй, стали неожиданностью. Как-то мы не привыкли, что она балует малой формой. Но толи кризис повлиял, то ли обилие торжественных дат... и писатель-ресторатор разразился именно рассказами.
- Знаешь, для чего нужна женщина мужчине? — спросил ее как-то.
- Для чего?
- Для того, чтобы о ней не думать... Чтобы заниматься чем-то другим...
Как уверяет сам автор и его неизменные в последнее время издатели, книга представляет из себя гептамерон — сборник новелл, рассказанных в семь дней. Это рассказы о любви от первого лица. Насколько они искренни судить вам. Но кажется, что автор слишком отстранен. Он просто наблюдает и препарирует происходящее с теми, кто рядом. Как бармен сухо констатирует, кто из его клиентов еще в состоянии выпить, а кому уже больше не наливать и пора требовать расчет. Кому следует поддакнуть, а с кем лучше промолчать. Вот и Липскеров выступил в роли хозяина заведения, который прекрасно понимает, что происходит с его посетителями, но сам далек от их проблем. Он занимается своим делом, а параллельно констатирует происходящее, чтобы потом или обернуть себе на пользу или навсегда забыть.
Наверное, в собственное 45-летие и 20-летие первой постановки пьесы («Река на асфальте») можно себе позволить и не такие литературные изыски..
«Когда тебе двадцать пять, любая ерунда кажется неразрешимой задачей, катастрофой, а иногда приводит неокрепшую эмоциональную структуру к смерти.» 25 прошло, в 45 взгляд меняется. Осталась ли острота чувств — судить вам. Его рассказы хороши, но все равно не веришь, что они идут от первого лица. Они выверены и выточены, современны и актуальны. Но все-равно остается ощущение излишней литературности. И даже иллюстративный ряд из черно-белых фотографий только подчеркивает это ощущение. Как и рассказ «Мясо снегиря» о невозможности любви без ревности и предательства, за которое отвечает несчастная птица...