Пять пуль от неонациста получил в среду 27-летний старший оперуполномоченный Департамента по борьбе с терроризмом и экстремизмом ФСБ РФ Игорь Н. в ходе спецоперации в доме 15 на Щелковской улице.
28-летний лидер движения скинов Сергей Маршаков, подозреваемый в приобретении и хранении оружия, открыл огонь по чекистам, которые нагрянули к нему с обыском.
В 6.20 следователь ФСБ и трое оперативников нагрянули с обыском в квартиру Маршакова, подозреваемого в хранении оружия. Двери оперативникам открыл отец Сергея. Он сообщил, что парень спит в соседней комнате, и окликнул его словами: “Сынок, к тебе пришли”. Услышав окрик отца, он выхватил из-под подушки пистолет “ТТ” и открыл огонь по сотруднику ФСБ, переступившему порог комнаты.
Прозвучало 5 выстрелов. Одна пуля угодила оперу в грудь, другая в ногу, а третья перебила кость руки. Не исключено, что после выстрелов затвор у “ТТ” заклинило. Маршаков бросил бесполезный “ствол”, разбил окно спальни и выпрыгнул в окно второго этажа. При падении беглец получил перелом обеих ног и был тут же задержан. При себе у него был наган с глушителем.
Тем временем тяжелораненого чекиста срочно госпитализировали в Склиф. Врачи характеризуют его состояние как крайне серьезное. О здоровье офицера беспокоится его жена, которая со дня на день должна родить.
Как сообщил руководитель СКП РФ по Москве Анатолий Багмет, кроме силовиков на квартире у Маршакова были еще и понятые и только чудом никто из них не пострадал. В комнате задержанного при обыске силовики нашли еще один револьвер системы “наган”, два глушителя к нему, а также охотничье ружье "Иж" в разобранном виде.
Сергей Маршаков известен среди “ветеранов” правого нацдвижения. Сергей начинал в одной из самых известных в свое время группе “Скинс-легион”. Группа появилась в конце 1999 года на Горбушке. В основном это были 18-19-летние ребята. Около 30 человек. Ее лидером был погибший при странных обстоятельствах в ИВС Максим Базылев (Адольф). А вся история группы описана в нашумевшей книге “Скины. Русь пробуждается” Нестерова, застрелившегося через несколько дней после смерти друга-Адольфа. В книге как персонаж выведен и Маршаков. Когда Базылев несколько лет назад оказался за решеткой за то, что ранил ножом турецкого гражданина, Маршаков возглавил группу неонацистов. Однако громких акций он не проводил. Есть только одно свидетельство деятельности группы скинов на тот период — видеозапись акции по сжиганию еврейской литературы в Кузьминском парке. Именно команда Маршакова и готовила пирамиду из газет и книг. Там, в парке у них была база на лодочной станции. После того как Адольф отсидел срок и вышел на свободу, большая часть организации составила костяк новой группы, но Маршаков и Адольф в нее уже не вошли. Адольф вскоре стал членом НСО и начал выпускать свою газету, а Маршаков как-то затерялся, хотя и продолжал поддерживать отношения с Базылевым. Адольфа в 2008 году задержали во второй раз, и он покончил с собой в камере, вскрыв себе вены. По слухам, после этого Маршаков создал боевую автономную группу (БАГ). Чем она занималась и кто в нее входил, пока неизвестно. Именно это и стало причиной того, что оперативники ФСБ не очень представляли, к кому идут, и не ожидали, что Маршаков откроет стрельбу. Скорее всего ФСБ накануне получила оперативную информацию о том, что некий молодой мужчина располагает целым арсеналом, и эти данные необходимо было срочно проверить. Они только предполагали. что он мог быть сочувствующим идеям НСО.
Отец задержанного имел отношение к солидному частному охранному предприятию "Стеллс-Альфа", одному из первых, созданных в России в бурные 90-е, которое в числе прочего занимается серьезными аналитическими разработками в вопросах безопасности для коммерческих структур. У истоков создания этого предприятия стояли несколько бывших высокопоставленных сотрудников КГБ. По словам соседей, Сергей крайне редко появляется в гостях у отца.

@темы: статья, наци